Вселенная Хогвартса: Связь Веков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Гость , время делать свой выбор... Вершить магию во времена Основателей или стать очевидцем восхождения Темного Лорда?
 
ПоискФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Одежда раннего средневековья

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Prudence Waldorf
Слизерин VI
Слизерин VI
Prudence Waldorf

Местонахождение в игре : Руины Камелота
Волшебная Палочка : 11 дюймов, вишня и сердце дракона
Количество сообщений : 2065
Опыт : 8279
Репутация : 31

Одежда раннего средневековья _
СообщениеТема: Одежда раннего средневековья   Одежда раннего средневековья I_icon_minitimeВс Авг 22, 2010 4:06 pm

С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры. Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей.

Для эпохи раннего Средневековья (VI–XII вв.) свойственно смешение античной, византийской и местной (варварской) культур.

В этот период наблюдается тенденция к созданию облегающей одежды, которая становится более короткой и обретает разнообразные формы. Вовсю использовались меховые и кожаные плащи, кожаные и костяные элементы защитной одежды.

В основу многих видов средневековой одежды, мужской и женской, лёг нарамник – прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Появляются такие виды одежды: блио (глухая накладная одежда, длиной до колен), шоссы (узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна), сюрко (сшитое по бокам, с глубокими проймами, напоминающее современное платье), котт (узкая одежда, прилегающая по линиям груди и талии, с длинными узкими рукавами, выполняющая функцию нижнего белья).


Мужской костюм
Изображения костюма варваров имеются на известном триумфальном сооружении Древнего Рима — колонне Траяна. Костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надета небольшая конусообразная шапка.

Женский костюм
В женском костюме происходят те же изменения формы прямой широкой рубахи, что и в мужском костюме. В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Обувь по форме и материалу напоминает остроносую мужскую.

Декоративное решение одежды, ткани, цвет, орнамент
Из наиболее общих принципов декоративного оформления одежды эпохи средневековья можно выделить следующие:
1) отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы;
2) использование в одежде ярких, контрастных сочетаний цветов (зеленых, красных, синих, желтых);
3) появление в отделке костюма объемной орнаментации — лент, бахромы, кистей;
4) украшение ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе);
5) появление перчаток, украшенных драгоценными камнями и золотом;
6) подчеркивание отделкой (в общей композиции костюма) значения детали, узла (например, шнуровка с лентами).

В период раннего средневековья наиболее распространенными материалами были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Цветовая гамма яркая, чистая: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый. Ткани были преимущественно гладкие.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Одежда раннего средневековья

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Вселенная Хогвартса: Связь Веков :: Организационный раздел :: Вопросы VI века :: Кратко об эпохе-
Перейти: